Продажа здоровья — успешный бизнес

19.12.2014
1063

Никогда не жалейте своих сил, чтобы совершить то, во что верите. В качестве примера предлагаем историю россиянки Софии Фоминой, которая открыла один из лучших сок-баров в Лондоне.

Сегодня большинство молодых людей, как выпускников вузов, так и студентов, в первую очередь озабочены тем, чтобы найти работу с хорошим доходом. Однако поиск работы — дело непростое. Не секрет, что работа для студентов, как правило, предполагает невысокую оплату и не имеет особых карьерных перспектив.

laborganic-sok-bar

Просматривая вакансии для студентов, которые отвечали бы их запросам, молодые люди быстро выясняют, что работодатели предпочитают нанимать на службу опытных специалистов, а соискатели сразу после окончания вуза мало кого интересуют. Поэтому не удивительно, что многие студенты и выпускники, потратив большее или меньшее время на поиск работы, которая бы их устраивала, приходят к мысли об открытии собственного бизнеса.

Универсального рецепта, как открыть собственный бизнес, не существует: здесь каждый ищет свой путь. Тем не менее, опыт бизнесменов, которые уже добились успеха, может подсказать полезные бизнес идеи новичкам, только мечтающим о создании собственного дела. Возможно, что история Софии Фоминой, выпускницы Лондонской школы экономики, также поможет вам найти идею для своего бизнеса.

Рождение замысла

sok-bar-zdorovie

Двадцатичетырехлетняя россиянка София Фомина и ее муж Георгий Конященков решили открыть в Лондоне бар, который бы специализировался на свежевыжатых соках. Эта мысль возникла у них после путешествия по Австралии, где очень популярен здоровый образ жизни и его непременная составляющая — соки холодного отжима.

Мода на соки холодного отжима возникла в США и Австралии, где здоровое питание имеет многочисленных сторонников. Оттуда она распространилась в страны Западной Европы. Но ведь австралийцы — это те же англичане, решили супруги, значит, и жителям Британских островов свежевыжатые соки тоже должны прийтись по вкусу.

От бизнес идеи до воплощения

На то, чтобы открыть сок-бар, понадобилось полтора года и 200 тысяч евро. Первоначальный капитал состоял из собственных накоплений молодой пары и денег, взятых в долг у родителей.

Первым делом София приобрела специальную соковыжималку. Для получения соков холодного отжима вместо традиционной центрифуги применяется пресс, который позволяет сохранить в соке больше витаминов и микроэлементов. Кроме того, с его помощью можно более эффективно отжимать сок из зелени. Если в обычной соковыжималке из 600 г зелени получается только 250 мл сока, то пресс выжимает все 500 мл. Такие соковыжималки холодного отжима производятся только в США, поэтому ее покупка обошлась Софии в 3,5 тысячи долларов, а доставка еще в тысячу.

Теперь пришел черед разработки рецептов. София и Георгий покупали различные фрукты и овощи, сами выжимали из них сок и составляли из них десятки рецептов коктейлей. Как вспоминает София, это было веселое и очень полезное занятие — ведь им ежедневно приходилось выпивать по несколько литров разных соков. Для составления рецептов был приглашен опытный диетолог, который рассказал супругам про содержание витаминов в разных продуктах и про их влияние на организм человека, а также проверял соки на совместимость.

soko-bar

Каждый сок оказывает свое влияние на организм. Например, COV-juice, в состав которого входит сок моркови, тумерика, апельсина, грейпфрута, лимона и ананаса, улучшает состояние кожи. Для восстановления кислотно-щелочного баланса идеально подходит Alcalising juice, который выжимается из огурцов, шпината, базилика, сельдерея, петрушки, а также брокколи, огурца, груши и лайма. Такие сложные многокомпонентные рецепты позволили создать соки, эффективные при различных проблемах со здоровьем.

Этап разработки рецептуры завершился вечеринкой — так называемой tasting party, на которой друзья Софии и Георгия попробовали и оценили новые соки. Все были в восторге!

Следующие пять месяцев были потрачены на поиск места для будущего сок-бара. Предполагалось, что его целевой аудиторией будут посетители йога - центров и фитнес - клубов, поэтому бар должен располагаться там, где много подобных заведений. В итоге София нашла сравнительно недорогое помещение в Ковент Гардене — районе, наиболее популярном среди туристов, где к тому же находится множество веганских мест. Годовая аренда обошлась в 95 тысяч евро; еще 40 тысяч евро ушло на оформление помещения.

Конкуренция и прибыль

Наконец 7 января 2014 года первый в Лондоне сок-бар LabOrganic открылся. Но хорошие начинания быстро подхватываются, и вскоре в Лондоне появилось еще несколько аналогичных заведений. Вначале LabOrganic был самым дешевым, позже один из его конкурентов существенно снизил цены, и теперь бар Софии Фоминой занимает второе место по дешевизне. Но самое главное, что уже в мае он вошел в пятерку лучших сок-баров по версии Financial Times.

К концу 2014 года в Лондоне появилось около десятка аналогичных заведений, которые специализируются на соках холодного отжима. Рост популярности свежевыжатых соков привел к тому, что одно время они продавались даже в сетевых супермаркетах, однако это направление их деятельности не прижилось. Тем не менее, София не боится возрастающей конкуренции. В LabOrganic 350 мл сока стоит в среднем 4.95 евро, а 500 мл — 7 евро, что дешевле, чем в большинстве других сок-баров. Кроме соков, которых производится свыше 20 видов, LabOrganic предлагает своим посетителям веганские блюда, изготовленные из сырых ингредиентов, в том числе завтраки и десерты. Все блюда не только необычайно полезны для здоровья, но и очень вкусны, и к вечеру весь ассортимент непременно раскупается.

В течение дня сок-бар LabOrganic посещают 120–130 человек, из которых 80% составляют постоянные покупатели. С ними София сразу постаралась завязать тесные отношения. По ее мнению, именно индивидуальный подход, внимание и дружеское общение с постоянными клиентами бара являются залогом успеха ее деятельности.

К концу 2014 года бизнес вышел на безубыточный уровень. Сейчас в планах супругов стоит открытие второго сок-бара в центре Лондона. Как признается София, она всегда стремилась быть полезной обществу, и эта работа приносит ей не только прибыль, но и большое удовлетворение.
ОБСУЖДЕНИЕ СТАТЬИ