Педагогическая практика – возможность найти себя

27.01.2015
1264

Нередко, учащиеся студенты педагогических вузов не связывают дальнейшую карьеру с преподавательской работой, а зря - это уникальная возможность и упускать ее нельзя ни в коем случае

Говоря формальным языком, направление студента на практику необходимо для применения им теоретических знаний непосредственно в условиях реальной профессиональной деятельности.

Однако стандартная оценка студентом условий практики далеко не всегда дает понимание истинного преимущества этого традиционного мероприятия. Нередко, учащиеся педагогических вузов не связывают дальнейшую карьеру с преподавательской работой, поэтому не видят никакого смысла тратить свое время на вроде бы излишние процессы. Как следствие, идут студенты на практику зачастую весьма неохотно, стараясь всеми силами ее вообще избежать. Так в чем же заключается действительная польза практической стороны педагогического образования?

praktika-uchitel

Проверка компетентности будущего профессионала

Еще вчера вы сосредоточенно сидели на парах, старательно писали конспекты, посещали тематические конференции и занимались другими не менее важными делами. А уже завтра вам предстоит занять абсолютно противоположную позицию - на полтора месяца превратиться в строгого или не очень учителя. И страшного здесь ничего нет.

Четкий индивидуальный план педагогической практики студента позволит не растеряться в относительно новой обстановке. Опытные коллеги - наставники помогут правильными советами. Психологическая подготовка даст возможность найти общий язык с доверенным вам коллективом. В общем, все не настолько сложно, как может показаться сначала. 

С другой стороны, организация учебной практики студентов так или иначе подразумевает элемент проверки на прочность. Именно в этом заключается наибольшая польза подобных мероприятий. И конкретная профессия здесь не имеет никакого значения. Ведь те навыки, которые приобретаются в школе, будут очень полезны и во многих других престижных и востребованных на сегодня профессиях.

А ознакомительная практика студентов как раз и направлена на то, чтобы проверить в реальной жизни, насколько профессионально и качественно вы можете применять полученные теоретические знания.

Раскройте в себе задатки руководителя или талантливого общественного деятеля

Школьный класс является миниатюрной моделью общества, где действуют такие же законы, происходят подобные события, выстраиваются похожие взаимоотношения. Поэтому даже в том случае, если вы не собираетесь посвящать себя преподавательскому делу, итоги педагогической практики студента помогут определиться с дальнейшим направлением собственного развития. На основании того, как будут складываться ваши отношения с учениками, можно делать выводы о способностях управления персоналом.

Характеристика студента по итогам практики поможет понять, какой вы приобрели опыт организации и координации деятельности пусть пока небольшого, но все-таки коллектива. Вы получите навык налаживания и удержания дисциплины, поймете, как сосредотачивать внимание на наиболее важных вещах и чем заинтересовывать разностороннюю аудиторию.

И собственный отчет по практике студента психолога поможет проанализировать проведенную работу. Согласитесь, такие знания будут очень полезными не только будущему учителю, а и социальным работникам, специалистам по связям с общественностью, руководителям, журналистам, менеджерам, юристам, менеджерам по рекламе и т.д. Этот список можно продолжать еще очень долго.

А в результате, итоговый самоанализ педагогической практики студента даст понять, чем же вам следует заниматься в будущем.

Что о вас думают более опытные коллеги

Большое значение имеет и характеристика студента, проходившего педагогическую практику. В этой, казалось бы, формальной бумажке выражается мнение опытных педагогов относительно того, как быстро вы смогли войти в контакт с коллективом, установить дисциплину и привлечь к себе внимание. Насколько правильно выбирали интонацию общения, нашли ли подход к каждому участнику обучающего процесса и каким образом решали конфликтные ситуации. Степень вашей целеустремленности, умение учитывать общие потребности аудитории и отдельных ее представителей, талант организатора.

Все эти и многие другие нюансы отражает характеристика на практику студента психолога, которым, по сути, и является хороший учитель или руководитель. Так что, говорить о том, что практическая часть педагогического обучения является излишним процессом, будет очень неправильно. Естественно, познать за несколько недель все тонкости руководительской деятельности невозможно. Но по окончанию педпрактики вы будете уже не просто студентом, а психологически подготовленным человеком, знающим, как выстраивать свои отношения с подчиненными или слушателями. Это уникальная возможность самореализоваться и вырасти в профессиональном смысле, поэтому упускать ее нельзя ни в коем случае.

ОБСУЖДЕНИЕ СТАТЬИ