Новое поколение. Трудности HR-менеджеров.

28.08.2014
929

Поколение "Y" отвергают свою принадлежность к системе жесткой иерархии. Они ценят автономность и активное обсуждение. Поколению «Y» важно понимать, что оно делает и для каких целей. Возможность получить законное удовольствие на работе для них не менее важно, чем деньги.


Поколение «Y» - новый вызов для HR-менеджеров.

Эволюция человека - неотвратимый и естественный процесс жизни. Сменяющиеся условия жизни, знаковые и судьбоносные события в жизни человечества, обстановка в стране, регионе, мире - все это приводит к изменению мышления человека и возникновению новых поколений.

Каждое новое поколение думает иначе, видит мир иначе и на основе этого совершает отличный от своих предшественников выбор. В условиях смены преобладающего поколения бизнесу приходится выстраивать новые каналы коммуникации со своей потребительской аудиторией. Сегодня бизнес в России делает ставку, как на представителей поколения Y, около 29 млн, так и поколения X, около 41 млн человек.

Истоки появления X и Y 

Формулировка "X" и "Y" берет свои корни от теории поколений. Ее создателями являются историк Вильям Штраус и экономист-демограф Нейла Хоува, выпустившие в свет книгу "Поколения. История будущего Америки". Идея книги и, как следствие, теории заключается в том, что каждые 20 лет возникает очередное новое поколение. Оно обладает своими уникальными ценностями, отличным от тех, которые свойственны прошлым поколениям. Формирование ценностей зависит от воспитания, материального положения семьи, происходящих в конкретный период времени исторических событий. Также Хоуваи Штраус заявили о цикличности поколений - каждое пятое поколение обладает схожими ценностями.

Теория поколений в российском бизнесе 

Представители бизнеса в России отлично поняли ценности, потребности и желания "X", тогда как с "Y" приходится труднее по причине их непредсказуемости. Поколение «Y» противится к построению долгосрочных планов, желает все здесь и сейчас, ведь мир меняется очень быстро. Поколение "Y" отвергают свою принадлежность к системе жесткой иерархии. Они ценят автономность и активное обсуждение. Поколению «Y» важно понимать, что оно делает и для каких целей. Возможность получить законное удовольствие на работе для них не менее важно, чем деньги. "Y" любят покупки и делают их с особым желанием. Торговые центры они посещают также активно, как и представители старшего поколения. Являясь ценителями свежих и ярких идей, поколению «Y» бизнес старается предоставить интересный сервис и яркую продукцию. Последнее подтверждается появлением разноцветных гаджетов и всевозможных разноцветных аксессуаров, пришедших на смену серым компьютерам.

Наступление поколения Z 

Не успев выработать схему взаимодействия с "Y", перед бизнесом вырастает новый вызов - поколение «Z». Сегодня его представителям 14 лет и меньше, а по теории поколений и их цикличности "Z" будут похожи на "молчаливое" поколение 1923-1943 годов. Представители обоих поколений стали свидетелями экономических кризисов. "Z" находятся под пристальной опекой их родителей: из школы домой, из дома к репетиторам или в кружки и так по цепочке. Поколение «Z» меньше общается со сверстниками, но очень хорошо разбирается в различных гаджетах. Дефицит коммуникации с внешним миром заполняется интересом к внутреннему миру, что подталкивает их к изучению науки или экспериментам в творчестве. Сегодня "Z" в России насчитывается около 23 млн. и производители рассчитывают на их большую покупательскую активность. Естественная смена поколений является неотъемлемой составляющей для прогрессирования человечества. Каждое новое поколение привносит в этот мир недостающие элементы, благодаря которым жизнь на планете становится более комфортной, увлекательной и приятной. И то, что сегодня актуально, завтра может перестать существовать, так как оно просто может не подойти представителям очередного поколения.
ОБСУЖДЕНИЕ СТАТЬИ